В той или иной степени практически все люди отрезаны от своего тела. Начинается это в совсем розовом детстве. Ребенка калечат родители, травят сверстники и, чтобы не чувствовать в полной мере всего этого ужаса, он инстинктивно учиться напрягать тело, ослабляя или вообще перекрывая чувства. Ибо чувства в норме мы переживаем телом.
Лоуэн в книге «Предательство тела» пишет: «Наше тело тает от любви, коченеет от страха, сотрясается от злости и стремится к теплу и контакту. В отрыве от тела эти слова — только поэтические образы».
В результате человек ничего не чувствует телом и живет через голову.
Лоуэн: «Когда тело «мертво», человек с трудом воспринимает влияние среды, его способность откликаться на ситуации затруднена. Эмоционально мертвый человек обращен внутрь себя: чувства и действия подменяются размышлениями и фантазиями, а реальность компенсируют образы. Чрезмерно развитая ментальная активность, подменяющая контакт с реальным миром, создает фальшивую живость. Несмотря на умственную активность, на физическом уровне заметна эмоциональная «омертвелость», тело остается «мертвым» и безжизненным».
Живя в голове, человек воображает, что уж что-то, а уж чувства у него есть. Но если тело безжизненно, то это не чувства, а мысли о чувствах — такой человек думает о чувствах. Жизнь такого «головного» человека с «мертвым» телом может быть спокойной. Но настоящих сильных чувств он не может испытать по определению — тело же «мертво». Поэтому существование его холодно и покойно, ведь только чувства придают смысл существованию человека, все настоящее можно только почувствовать, а не понять.