Близость

blizostЧто такое близость?
Задушевные разговоры? Взаимопонимание? «Смотреть не друг на друга, а в одну сторону»?
Да, конечно, и это тоже.

Но самое главное — это способность разговаривать о самом своем болезненном, связанном именно с этим близким человеком. Разговаривать о том, о чем говорить не хочется вообще, лучше как-то потерпеть, не обострять, ничего не решать.
Потому что это как подставить под удар и без того больное место.
Потому что это уязвимость.
Поэтому — «а давай обойдемся без разборок, зачем нам эти терки?»
Поэтому — «никто никому ничего не должен, каждый сам решает свои проблемы».

Но если никто никому ничего не должен, то нечего и приближаться к людям, наслаждение одиночеством — почему бы и нет? Это безопасно, это спокойно.

Или можно относится к людям, как к вещам, использовать для конкретной цели конкретного человека — и вот только не надо всяких глупостей вроде чувств, близости и привязанности.

Правда, тогда мы избегаем того, ради чего мы пришли на Землю — отношений. Отношений, в которых можно ускорить свой рост, пройти туда, куда очень долго или невозможно пройти одному.

Кен Уилбер в книге «Благодать и стойкость» пишет о своих переживаниях в момент, когда его жена была при смерти: «В моем сознании крутилась фраза из Да Фри Джона: «Любите мучительно… любите мучительно». Настоящая любовь причиняет боль, настоящая любовь делает тебя беззащитным и уязвимым, настоящая любовь заставляет выйти за пределы самого себя, и поэтому настоящая любовь опустошает. Я продолжал думать: если любовь не сокрушает тебя, значит ты не знаешь, что такое любовь. Мы любили друг друга мучительно, и эта любовь сокрушила меня. Оглядываясь назад, я я понимаю, что в этот момент наивысшей открытости, ясности и простоты умерли мы оба».

Чтобы только прочитать эту книгу, нужна немалая стойкость…